B2C
WEB
MOB
IMBA: курсы и онлайн обучение интернет-профессиям
Система оплаты курсов
Продукт
Личный кабинет
Роль
UX/UI designer
Период
2020
Пользователи
1000+
Контекст
Платформа IMBA — онлайн-университет компании Ingate с лицензией на образовательную деятельность от Министерства образования РФ. На рынке существует с 2019 года
Цели
[1]
Ускорить процесс совершения покупки без бюрократических действий
[2]
Увеличить рост продаж путем предоставления новых возможностей приобретения курсов
Этапы работы
Этап 1
Исследование и аналитика
1. После прохождения пошагового приобретения курса на платформе IMBA был выявлен сложный бюрократический процесс покупки продукта: оставить заявку — дождаться звонка специалиста — ссылка на оплату на почту — оплата.

Покупка курса могла быть рабочей в идеальных условиях, но после проведения выборочного интервью пользователей, я выделила основные факторы, которые ломали идеальный сценарий:
  • сомнение в покупке из-за стоимости курса (обучение удовольствие не из дешевых)
  • время переключиться на конкурентов
  • звонок «не вовремя»
  • нежелание общаться по телефону
.и множество внешних факторов, которые могут отвлечь от завершения цели

2. Затем были составлены более подробные персоны. Для их составления проводились опросы и несколько интервью потенциальных покупателей продукта через социальные сети. Также по моему запросу от отдела маркетинга были получены данные о посетителях с помощью Яндекс метрики и Google Analytics (геолокация, пол и возраст, интересы). Дополнительно я проводила анализ пользователей конкурентов, также опиралась на свой личный опыт
Этап 2
Проектирование
Следующим этапом я после проведенного анализа функционала, исследования поведения пользователей и выявления пробелов на самом важном этапе конверсии (покупка курса), был составлен user flow
Этап 2
UI дизайн
Согласовав с отделом маркетинга и продуктологами компании все аспекты UX-исследований, я приступила к отрисовке Личного кабинета
Дополнительные UI элементы
При выборе различных способов оплаты были отрисованы карточки, сменяющие друг друга при клике на способ оплаты
Мобильная версия
При отрисовке мобильной версии было принято решение показывать все способы оплаты списком
Этап 4
Результат
Что в итоге:
  • Внедрили в интерфейс возможность оплаты в один клик
  • Оставили возможность пользователю получить консультацию от нашего отдела по работе с клиентами
  • Предоставили возможность оплатить обучение с помощью рассрочки от банков с описанием/выбором удобных условий сделки для пользователя (срок рассрочки)
  • Предоставили нашим будущим студентам возможность воспользоваться рассрочкой внутри площадки IMBA

Также мы поняли, что можем дать возможность пользователям воспользоваться рассрочкой внутри площадки IMBA, чтобы сократить манипуляции с банковской системой с обеих сторон и избавить пользователя от уплаты процентов банку.
Проработка сценариев внутренней рассрочки от IMBA при просроченном платеже
  • При просрочке платежа в указанные сроки доступ к курсу закрывается
  • Пользователю высвечивается пуш уведомление в Личном кабинете о просрочке платежа
  • При переходе во вкладку бокового меню курса или в пуш-сообщении пользователь может погасить просроченный платеж и продолжить обучение
Made on
Tilda